Особый противопожарный режим

Новости
Особый противопожарный режим

В связи с наступлением периода особой пожарной опасности, связанной с прогнозом неблагоприятных метеорологических явлений и возникающей угрозой населенным пунктам и объектам экономики, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, на территории региона с 08.00 часов 10 апреля 2019 года до 08.00 часов 15 июня 2019 года установлен особый противопожарный режим (Постановление Правительства Иркутской области от 02.04.2019 № 277-пп).

На период действия особого противопожарного режима на территории Иркутской области устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, включающие в себя:

• запрет на посещение гражданами лесов при наступлении III класса и выше пожарной опасности;

• запрет на разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовлении пищи на открытом огне, углях на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предприятиях, полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог, в лесах, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на землях лесного фонда;

• наличие у граждан, находящихся в лесах при наступлении I, II класса пожарной опасности, емкости с водой не менее 20 литров для обеспечения мер по недопущению и распространению лесных пожаров;

• разработку планов тушения пожаров, предусматривающих решения по обеспечению безопасности людей, организациями, осуществляющими лесозаготовительную деятельность;

• ежедневное информирование населения о действии на территории особого противопожарного режима, требованиях пожарной безопасности и оперативной обстановке, связанной с прохождением пожароопасного сезона;

• создание (обновление) по периметру населенных пунктов, объектов муниципальной собственности, граничащих с лесничествами, торфяными почвами, двойных защитных противопожарных минерализованных полос шириной 1,4 метра;

• выставление стационарных и передвижных межведомственных постов на территориях населенных пунктов и прилегающих к ним территориях;

• создание патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп на территории муниципального образования, а также организацию в целях обнаружения палов сухой растительности, круглосуточного патрулирования территорий населенных пунктов и прилегающих территорий, в том числе садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и предприятий;

• организацию привлечения в установленном порядке к профилактической работе и патрулированию представителей общественных организаций, в том числе добровольной пожарной охраны, охранных организаций, а также добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере предупреждения и тушения пожаров, жителей населенных пунктов

• принятие мер, направленных на осуществление отключения электроэнергии при наличии оснований, в муниципальных образованиях в период усиления ветра, и при поступлении информации об усилении ветра свыше 15 м/с, с проведением заблаговременного оповещения населения;

• введение ограничений охоты в охотничьих угодьях в лесах.

На областную пожарно-спасательную службу возложены задачи по:

• организации профилактической работы, в том числе с использованием СМИ, по предупреждению выжигания сухой растительности и сжигания мусора, разведению костров на территории Иркутской области;

• обеспечению информирования населения Иркутской области о соблюдении требований пожарной безопасности через СМИ, сигнально-говорящие устройства на специальной пожарной технике;

• организовать проведение инструктажа населения Иркутской области по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности.

Пожар – не стихия, а следствие беспечности людей!

Помните и соблюдайте основные требования пожарной безопасности в весенне-летний период!

Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.